Тема: «Чудесный магнит»
Хочу представить Вам, мой конспект мероприятия, с которым я участвовала в конкурсе "Педагогические весны 2017"
Познавательное мероприятие для детей старшей группы
Тема: «Чудесный магнит»
Воспитатель Андреева Виктория Валерьевна
Тема:
«Чудесный магнит»
Возрастная
группа:старшая (5-6 лет).
Программные задачи.
Познавательные:
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов
окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Развивать аналитическое восприятие, умение использовать
разные способы познания: обследование объектов, установление связей между
способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным
основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение,
упорядочивание, классификация.
- Развивать умение отражать результаты познания в речи,
рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
Специальные:
- Развивать
монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о
явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях
коллективного взаимодействия.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру (природе, людям, предметам).
Предпосылки учебной деятельности:
- умение определять
цель предстоящей деятельности и способы ее достижения.
- добиваться
результата.
Приоритетная образовательная
область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Материалы
и оборудование:
мультимедийная презентация, 4 стола, стулья по количеству детей.
Раздаточные
материалы и оборудование:магниты
по количеству детей, контейнеры пластиковые по 2 на 1 ребенка, чаша с горохом,
чаша с гайками, карточки-схемы.
Предварительная
работа:чтение сказки Ш.Перро
«Золушка», знакомство с магнитом и его свойствами, экспериментирование–
притягивание предметов из различных материалов. Беседа «Магнит - помощник».
Ход деятельности.
Организационный
момент. Вводная часть.
(Неожиданно, на экране появляется письмо)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту
пришло письмо, давайте посмотрим, что же в нем?
(в письме аудио
послание от девочки Машеньки)
«Дорогие, мальчики и девочки группы №9, обращаюсь к вам, за
помощью.
Живу я в ЧудеснойСтранесо своей мачехой.
Однажды к нам в гости пришел Принц Чудесной
страны, и пригласил на бал. Мачеха сразу же обрадовалась, стала наряжаться,
прихорашиваться…
Я тоже стала выбирать наряд, но моей мачехе это
не понравилось, она рассердилась и сказала, что пока я не выполню всю работу по
дому, о поездке на бал, могу даже не думать.
- Но я уже все выполнила, - ответила я Мачехе.
- Ах
так! – закричала она. - Вот тебе еще дело!
Мачеха
взяла чашу с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе!
Представляете!
А
потом сказала:
-
Когда ты отделишь все гайки от гороха, только тогда сможешь пойти на бал!
Оставила
мне этот горох, а сама села в карету и уехала во дворец на бал.
А я
осталась одна, как же мне теперь попасть на бал? Ведь с такой работой, мне
одной и за неделю не управиться!
-Ребята,
помогитемнесправитьсясэтимзаданием!
Основная
часть.
Воспитатель:
Как можно помочь Машеньке? Как можно быстро отделить гайки от гороха, и успеть
на бал?(Дети размышляют, как помочь девочке, выдвигают
различные гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.)
Воспитатель: А что такое магнит?
Чем он отличается от других материалов: дерева, пластмассы?
Дети: Это такой кусок стали,
который может притягивать к себе железо.
Воспитатель: Правильно, ребята, я
предлагаю вам провести эксперимент! Давайте попробуем отделить гайки от гороха
с помощью магнита.
Чтобы было нашим пальчикам легче
работать, немножко их разомнем и поиграем.(пальчиковая
гимнастика«Горох»)
Пять маленьких горошин (переплетя
пальцы сжимаем руки вместе)
Заперты в стручке…
Вот выросла одна и тесно ей уже(выпрямляем
большие пальцы)
Но вот растет вторая и третья, а
потом,
Четвертая и пятая…(выпрямляем пальцы
поочередно)
Сказал стручок: «Бом!» (хлопаем)
Дети подходят к столам, где уже заготовлены все
необходимые материалы
Воспитатель:Вот мы и готовы к
работе. Пора начинать эксперимент!Перед вами на столе стоят пластмассовые
тарелки, в одни вы будете складывать гайки, которые отделите от гороха, а в
других должен остаться один горох. Вот и
проверим, правильное ли мы с вами выбрали решение этой проблемы.
(Воспитатель насыпает из чашки
горох, смешанный с гайками, каждому ребенку раздается магнит; дети работают с
магнитами)
Воспитатель подбадривает детей во время работы.
Воспитатель: Вот
у нас и чистый горох, отдельно от гаек! Почему у нас получилось отделить гайки
от гороха с помощью магнита?
Дети:
Потому что гайки железные, а магнит притягивает только железо.
Воспитатель:Молодцы
мальчишки, умницы девочки!!! Давайте посмотрим, что там у нашей Машеньки
творится.
Гимнастика для глаз «Гайки
и горох».На
экране появляется пустая корзина, из разных углов экрана в нее падает горох и
гайки.
Воспитатель:
Да-а-а, совсем дела плохи! Ну ничего, мы свами нашли способ как с такой трудной
работой справиться! РасскажемМашеньке, и она сможет тоже отправиться на бал!
Воспитатель:
Давайте вспомним, как нам это удалось.
На
столе расположены картинки-схемы, воспитатель предлагает детям расположить
картинки в правильном порядке.
Воспитатель:
Как
здорово, что мы с вами смогли оказать такую пользу! Нам нужно обязательно
подготовить и отправить ответ Машеньке, я предлагаю вам записать видео, в
котором мы расскажем девочке, как ей справиться с таким заданием. Согласны?
Дети
совместно с воспитателем записывают видео-ответ.
Воспитатель:
Отправляем наш видео-ответпо электронной почте Машеньке, чтобы она быстрее
принялась за работу и успела на бал.
Воспитатель:Ребята,
мне так понравилось работать с магнитом, что хочется даже с ним поиграть! А вы
знаете, как с помощью магнита можно играть? Какие игры можно придумать?
(Дети
предлагают разные игры, магнитный театр…)
Воспитатель:Вот
сколько игр вы знаете, а я хочу предложить вам сделать игру самим, игра эта
называется «Рыболов», у меня уже есть удочки, вот только рыбок не хватает,
затоесть небольшие кусочки магнита. Из чего можно сделать рыбок?
Дети:Дети
предлагают сделать рыбок из различных материалов (нарисовать на бумаге и
закрепить на магнитике, вылепить из пластилина).
Воспитатель:
Какая хорошая идея, и пластилин у нас есть!
(Дети
лепят из пластилина красивых, разноцветных рыбок. Воспитатель помогает
зафиксировать магнит, на месте рта у рыбок.)
Заключение,
рефлексия.
Воспитатель:Ребята,
у нас все получилось?А как вы думаете, почему? (Предположения детей)
Воспитатель:
Я
с вами согласна, а еще мне кажется, потому что мы слушали друг друга и вместе
правильно нашли решение проблемы, были дружными и терпеливыми.
Воспитатель:
Вотвидите,
сколькими полезными свойствами обладает магнит! Теперь у
нас в группе есть игра, которую мы сделали своими руками!
(Дети
играют в игру, которую сделали совместно с воспитателем)
Комментарии
Отправить комментарий