Тема: «Чудесный магнит»

Хочу представить Вам, мой конспект мероприятия, с которым я участвовала в конкурсе "Педагогические весны 2017"


Познавательное мероприятие для детей старшей группы
Тема: «Чудесный магнит»

Воспитатель Андреева Виктория Валерьевна






Тема: «Чудесный магнит»
Возрастная группа:старшая (5-6 лет).
Программные задачи.
Познавательные:
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.
- Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

Специальные:
-  Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).


Предпосылки учебной деятельности:
 - умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения.
 - добиваться результата.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:
 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, 4 стола, стулья по количеству детей.
Раздаточные материалы и оборудование:магниты по количеству детей, контейнеры пластиковые по 2 на 1 ребенка, чаша с горохом, чаша с гайками, карточки-схемы.
Предварительная работа:чтение сказки Ш.Перро «Золушка», знакомство с магнитом и его свойствами, экспериментирование– притягивание предметов из различных материалов. Беседа «Магнит - помощник».
Ход деятельности.
Организационный момент. Вводная часть.
(Неожиданно, на экране появляется письмо)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим, что же в нем?
(в письме аудио послание от девочки Машеньки)
«Дорогие, мальчики и девочки группы №9, обращаюсь к вам, за помощью.
Живу я в ЧудеснойСтранесо своей мачехой.
Однажды к нам в гости пришел Принц Чудесной страны, и пригласил на бал. Мачеха сразу же обрадовалась, стала наряжаться, прихорашиваться…
Я тоже стала выбирать наряд, но моей мачехе это не понравилось, она рассердилась и сказала, что пока я не выполню всю работу по дому, о поездке на бал, могу даже не думать.
- Но я уже все выполнила, - ответила я Мачехе.
- Ах так! – закричала она. - Вот тебе еще дело!
Мачеха взяла чашу с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе! Представляете!
А потом сказала:
- Когда ты отделишь все гайки от гороха, только тогда сможешь пойти на бал!
Оставила мне этот горох, а сама села в карету и уехала во дворец на бал.
А я осталась одна, как же мне теперь попасть на бал? Ведь с такой работой, мне одной и за неделю не управиться!
-Ребята, помогитемнесправитьсясэтимзаданием!

Основная часть.
Воспитатель: Как можно помочь Машеньке? Как можно быстро отделить гайки от гороха, и успеть на бал?(Дети размышляют, как помочь девочке, выдвигают различные гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.)
Воспитатель: А что такое магнит? Чем он отличается от других материалов: дерева, пластмассы?
Дети: Это такой кусок стали, который может притягивать к себе железо.
Воспитатель: Правильно, ребята, я предлагаю вам провести эксперимент! Давайте попробуем отделить гайки от гороха с помощью магнита.
Чтобы было нашим пальчикам легче работать, немножко их разомнем и поиграем.(пальчиковая гимнастика«Горох»)
Пять маленьких горошин (переплетя пальцы сжимаем руки вместе)
Заперты в стручке…
Вот выросла одна и тесно ей уже(выпрямляем большие пальцы)
Но вот растет вторая и третья, а потом,
Четвертая и пятая…(выпрямляем пальцы поочередно)
Сказал стручок: «Бом!» (хлопаем)
Дети подходят к столам, где уже заготовлены все необходимые материалы
Воспитатель:Вот мы и готовы к работе. Пора начинать эксперимент!Перед вами на столе стоят пластмассовые тарелки, в одни вы будете складывать гайки, которые отделите от гороха, а в других должен остаться один горох.  Вот и проверим, правильное ли мы с вами выбрали решение этой проблемы.
(Воспитатель насыпает из чашки горох, смешанный с гайками, каждому ребенку раздается магнит; дети работают с магнитами)
Воспитатель подбадривает детей во время работы.
Воспитатель: Вот у нас и чистый горох, отдельно от гаек! Почему у нас получилось отделить гайки от гороха с помощью магнита?
Дети: Потому что гайки железные, а магнит притягивает только железо.
Воспитатель:Молодцы мальчишки, умницы девочки!!! Давайте посмотрим, что там у нашей Машеньки творится.
Гимнастика для глаз «Гайки и горох».На экране появляется пустая корзина, из разных углов экрана в нее падает горох и гайки.
Воспитатель: Да-а-а, совсем дела плохи! Ну ничего, мы свами нашли способ как с такой трудной работой справиться! РасскажемМашеньке, и она сможет тоже отправиться на бал!
Воспитатель: Давайте вспомним, как нам это удалось.
На столе расположены картинки-схемы, воспитатель предлагает детям расположить картинки в правильном порядке.
Воспитатель: Как здорово, что мы с вами смогли оказать такую пользу! Нам нужно обязательно подготовить и отправить ответ Машеньке, я предлагаю вам записать видео, в котором мы расскажем девочке, как ей справиться с таким заданием. Согласны?
Дети совместно с воспитателем записывают видео-ответ.
Воспитатель: Отправляем наш видео-ответпо электронной почте Машеньке, чтобы она быстрее принялась за работу и успела на бал.
Воспитатель:Ребята, мне так понравилось работать с магнитом, что хочется даже с ним поиграть! А вы знаете, как с помощью магнита можно играть? Какие игры можно придумать?
(Дети предлагают разные игры, магнитный театр…)
Воспитатель:Вот сколько игр вы знаете, а я хочу предложить вам сделать игру самим, игра эта называется «Рыболов», у меня уже есть удочки, вот только рыбок не хватает, затоесть небольшие кусочки магнита. Из чего можно сделать рыбок?
Дети:Дети предлагают сделать рыбок из различных материалов (нарисовать на бумаге и закрепить на магнитике, вылепить из пластилина).
Воспитатель: Какая хорошая идея, и пластилин у нас есть!
(Дети лепят из пластилина красивых, разноцветных рыбок. Воспитатель помогает зафиксировать магнит, на месте рта у рыбок.)

Заключение, рефлексия.
Воспитатель:Ребята, у нас все получилось?А как вы думаете, почему? (Предположения детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, а еще мне кажется, потому что мы слушали друг друга и вместе правильно нашли решение проблемы, были дружными и терпеливыми.
Воспитатель: Вотвидите, сколькими полезными свойствами обладает магнит! Теперь у нас в группе есть игра, которую мы сделали своими руками!

(Дети играют в игру, которую сделали совместно с воспитателем)

Комментарии

публикации