Игры - валеология


!!!!!!!!В копилку воспитателя!!!!!!!!


Тема: «Ребенок и здоровье»
Кому что нужно
 Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу,
повару, продавцу.
 Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с
изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в
середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.
 Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для
работы врачу (повару, продавцу).

Разложи картинки по порядку
 Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе
жизни, развивать речь, внимание, память.
 Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
 Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал
картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы
зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и
всем вместе выполнить его.
Оденем куклу на прогулку
 Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать
куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о
здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
 Материал: бумажная кукла с различной одеждой
 Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не
знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).
 Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Валеология
 Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,
бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание,
память.
 Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и
позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
 Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена
негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото,
показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что
такое плохо»

 2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной
активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками,
а при показе негативной картинке садятся на пол.
 3-ий вариант Воспитатель предлагает выбрать картинки, которые
понравились им больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой
выбор. Или воспитатель предлагает выбрать картинки, которые не понравились им,
и попросите объяснить, почему.

Азбука здоровья
 Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе
жизни, развивать речь, внимание, память.
 Материал: иллюстрации
 Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а
ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель
показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Тема: «Полезные
продукты»
Чудесный мешочек
 Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять
их на ощупь, называть и описывать.
 Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов
 Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами
овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке».
Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем
достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.
- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?
 Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы:
какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
 Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.
Угадай на вкус
 Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять
их на вкус, называть и описывать.
 Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами
 Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами,
предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы:
«Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»
Узнай и назови овощи
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их
по описанию воспитателя
Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны
назвать этот овощ (фрукт).

Полезные и вредные продукты
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных
продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность
заботиться о своём здоровье
Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того чтобы быть з

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети
отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты,
которые вредны для здоровья.
Тема: «Личная гигиена»
Таня простудилась
 Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым плат-
ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот
носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
 Материал: носовой платок
 Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?
И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с
малышами:
 - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.
Сделаем куклам разные прически
 Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необхо-
димых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»
 Материал: куклы, расчёски, заколки.
 Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.
Вымоем куклу
 Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умыва-
ния, последовательность действий, способствовать формированию привычки к
опрятности.
 Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и
умывания, куклы.
 Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества
предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют
её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно
последовательно вымоет (умоет) куклу.
Правила гигиены
 Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание,
чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движе-
ния при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
 Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов пока-
зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последователь-
ность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи
мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Подбери картинки
 Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, форми-
ровать навыки здорового образа жизни
 Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением
предметов личной гигиены
Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением
предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)
Тема: «Тело человека»
Запомни движение
 Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроиз-
водить показанные движения, развивать зрительно-моторную память,
внимание.
 Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети
должны их запомнить и воспроизвести.
Посылка от обезьянки
 Цель: продолжать формировать представление о своем организ-
ме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему ви -
ду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу
и запаху.
 Материал: посылка с овощами, фруктами
 Ход игры: играют 4 человека. Воспитатель говорит, что пришла посылка от
обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт. Предлагает детям узнать, что за
овощ или фрукт находится в посылке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в
посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и
определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому
воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает.
Угадай по звуку
 Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать
навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств
 Материал: музыкальные инструменты
 Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных
музыкальных инструментах, дети угадывают их
- Что помогло вам услышать разные звуки?
Угадай по запаху
 Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать
навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств
 Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
 Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными
запахами и спрашивает:
 - Что помогло вам почувствовать этот запах?

 – Где можно почувствовать такой запах?
Игра с микрофоном
 Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать
речь, воспитывать умение слушать друг друга
 Материал: микрофон
 Ход игры: воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его,
говоря в микрофон.
 Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.

 Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.
 Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.
Ты – моя частичка
 Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать
речь, внимание, память.
 Материал: мяч
 Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)
Кто я такой?
 Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела
человека, умении различать девочек и мальчиков.
 Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-
накладки.
 Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит
её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку,
ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку.
Моё тело (шутка-игра)
 Цель: Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, увидеть в нём
самое «дорогое», что есть на свете, и рассмотреть себя, произнося слова,
сопровождаемые соответствующими движениями:
Слова взрослого Движения детей
Головушка-соловушка Гладят голову
Лобик-бобик Выставляют лоб вперёд, как бычки
Носик-абрикосик С закрытыми глазами дотрагиваются до
кончика носа
Щёчки-комочки Осторожно мнут щёки и трут их ладошками
Губки-голубки Вытягивают губы в трубочку
Зубочки-дубочки Тихонько постукивают зубами
Бородушка-молодушка Гладят подбородок
Глазки-краски Широко открывают глаза

Реснички-сестрички Моргают глазами
Ушки-непослушки Трут пальцами уши
Шейка-индейка Вытягивают шею
Плечики-кузнечики Поднимают и опускают плечи
Ручки-хватучки Обхватывают себя обоими руками
Пальчики-мальчики Шевелят пальчиками
Грудочки-уточки Выгибают грудь вперёд
Пузик-арбузик Надувают живот
Спинка-остинка Выпрямляют спину, поднимаясь на носки
Коленки-поленки Поочередно сгибают ноги в колене и
прижимают к животу
Ножки-сапожки Топают ногами
Тема: «Витамины и
 здоровый
организм»
Узнай на вкус
 Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по
вкусу.
 Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами
 Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами,
предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы:
«Что это?», «Какой на вкус?»
Назови правильно
 Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет,
форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое
описание.
 Материал: картинки с изображением овощей, фруктов
 Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем,
фруктом и описать его.
 - У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
 Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы:
какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?

Тема: «Ребенок на улицах
города»
О чем говорит светофор
 Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила
поведения на улице.
 Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет
светофора.
 Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного
цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответству-
ющие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто
правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Тема: «Будем спортом
заниматься»
Назови вид спорта
 Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по
картинке.
 Материал: картинки с изображением видов спорта
 Ход игры: играют от 2 до … человек. Ребёнок выбирает картинку и
называет вид спорта. Если он назвал вид спорта правильно, то картинку он забирает
себе. Выигрывает тот, кто больше всего соберёт картинок.
Угадай вид спорта по показу
 Цель: формировать умения выполнять движения, характерные для
некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.
 Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и
жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.
Я умею
 Цель: закрепить знание видов спорта и спортсменов
 Материал: микрофон

 Ход игры: воспитатель говорит:
 - Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для
которых спорт – профессия. И сейчас мы вспомним их.
 Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.
 Я – лыжник, я умею кататься на лыжах, но не умею кататься на коньках,
 а ты?
Я – фигурист, я умею кататься на коньках, но не умею плавать, а ты?
Я – пловец, я умею плавать, но не умею кататься на велосипеде, а ты?
Я – велосипедист, я умею кататься на велосипеде, но не умею забивать мяч,
а ты?
Я – футболист, я умею забивать мяч, но не умею играть в хоккей, а ты?
Узнай движение (лото)
 Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми.
 Цель: выявить знания детей о простых движениях, закрепить умение их
выполнять, развивать память, внимание.
 Дидактический материал: 5 больших карт с изображениями различных видов
движений, которые отделены друг от друга сплошной линией; 5 больших карт с
изображениями этих же движений, которые отделены пунктирными линиями.
 Ход игры:
 Вариант 1. В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый раздает детям
большие карты, а маленькие карточки с рисунками перемешивает и складывает на
столе перед собой в стопку изображениями вниз. Затем он берет из стопки по одной
карточке и, показывая детям, спрашивает, у кого из них на большой карте есть такой
же рисунок, например: «У кого на карте мальчик перешагивает кубик?». Тот, у кого
есть такой рисунок, говорит: «У меня на карте мальчик перешагивает кубик». Если
ответ верный, ребенок забирает карточку у взрослого и закрывает ею такой же
рисунок на большой карте. Ребенок, который закрыл свою большую карту первым,
выполняет по желанию 1-2 движения. Взрослый хвалит детей за старание.
 Вариант 2. В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый или ребенок-
ведущий раздает детям большие карты, а маленькие карточки с изображениями
движений перемешивает и складывает на столе перед собой в стопку
изображениями вниз. Затем он берет из стопки по одной карточке и, показывая
детям карточку, спрашивает, у кого из них на большой карте есть такой же рисунок.
Тот, у кого есть такой рисунок, сначала называет движение, а затем самостоятельно
выполняет его. После этого ребёнок забирает карточку у взрослого и закрывает ею
рисунок на большой карте.
 Побеждает ребёнок, первым закрывший маленькими карточками все рисунки
на большой карте.

Физкультура на кубиках
 Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми.
 Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, мышление, учить
различать и классифицировать разные виды движений, правильно их выполнять.
 Дидактический материал: 6 кубиков.

 На одном кубике представлены картинки по одному из 6 видов физических
упражнений:
ходьба (ходьба широким шагом, ходьба на носках, ходьба по ребристой доске,
ходьба змейкой, ходьба с переступанием через рейки приподнятой лестницы, ходьба
по извилистой веревке);
бег (бег обычный, бег вдвоем, бег друг за другом, бег за мячом, бег за обручем, бег
с воздушным змеем);
прыжки (прыжок на двух ногах, продвигаясь вперед; прыжок на двух ногах через
лежащую на полу веревку; прыжок на одной ноге вокруг расставленных предметов;
спрыгивание с пенька; подпрыгивание на месте, пытаясь достать подвешенный
предмет; прыжки с короткой скакалкой);
ползанье, лазанье (подлезание под стул, пролезание в обруч, ползанье по
наклонной доске, лазанье по наклонной лестнице, ползанье по скамейке, подлезание
под горизонтальное бревно);
катание, бросание (бросание мяча в коробку, подбрасывание и ловля мяча,
отбивание мяча от пола одной рукой, перебрасывание мяча друг другу,
перебрасывание мяча через сетку, бросание мяча в вертикальную цель);
упражнения с сохранением равновесия (стоя на одной ноге, согнув вторую ногу в
колене; стоя на одной ноге, отведя назад вторую ногу; ходьба по разложенным
кубикам; ходьба с предметом на голове; ходьба по скамейке; ходьба по скамейке с
предметом на голове).
 Ход игры:
 В а р и а н т 1. Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че-
ловек. У каждой подгруппы - набор кубиков. Детям можно предложить рассмотреть
кубики и найти рисунки, на которых мальчики и девочки ходят (бегают, прыгают и
т.д.)- Затем они строят «дорожки» из кубиков: первая «дорожка» - дети бегают,
вторая - прыгают и т.д.
 Детей хвалят за старание.

 Вариант 2 . Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че
ловек. У каждой подгруппы - набор кубиков. Выкладывая «дорожку» («башенку»)
из 6 кубиков в определенной, заданной взрослым последовательности (сначала
кубик, где дети бегают, затем - где ползают, и т.д.), дети отвечают на вопросы: «Как
называется движение?», «Как ребенок на картинке его выполняет?», «Какое
движение нравится тебе больше всего?». При этом взрослый рассказывает о пользе
движений для здоровья человек/
 Выигрывает подгруппа детей, первыми выполнивших задание и правильно
ответивших на вопросы.
Четвертый лишний
 Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми в
детском саду и дома.
 Цель: развивать память, логическое мышление, учить сравнивать и обобщать,
закрепить знания о разных видах физических упражнений, учить классифицировать
их.

 Дидактический материал: 10 карт, на которых изображены дети, выполня-
ющие разные виды движений; 10 фишек, которые нужно вырезать из бумаги перед
началом игры.
 Ход игры:
 Вариант 1
Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 человек. Взрослый
раздает играющим по 2-3 карты и просит рассмотреть картинки на картах и сказать,
что на них нарисовано. Детей хвалят за старание.
 Вариант 2
 Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 человек. Взрослый
или ребенок-ведущий раздает играющим по 2-3 карты. Он предлагает внимательно
рассмотреть их, найти на карте упражнение, которое не подходит к остальным, и
объяснить, почему оно лишнее, например: «Лишний - мальчик, который лазает по
лесенке, потому что на других картинках дети выполняют упражнение с мячом».
Затем участник игры закрывает лишнюю картинку фишкой и выполняет изображен-
ное на ней упражнение.
 Выигрывает тот, кто правильно выполнил задания.

У всех своя зарядка (лото)
 Игра «У всех своя зарядка» (лото) предназначена для групповых и
индивидуальных занятий с детьми.
 Цель: расширить кругозор ребенка, уточнить его представления о
предметах, с которыми выполняются упражнения, обогатить двигательный опыт
детей.
 Дидактический материал: 5 больших карт, на которых изображены
физкультурные предметы или физкультурный инвентарь; 20 маленьких карточек с
картинками, на которых изображены дети, выполняющие упражнения с использо-
ванием этих предметов и инвентаря.
 К карте с изображением, например, мяча следует подобрать карточки, на
которых нарисован ребенок, выполняющий подбрасывание мяча вверх,
прокатывание мяча в ворота, отбивание мяча ногой, бросание мяча вдаль.

Ход игры:
Вариант 1
 Игра проводится индивидуально или с подгруппой из 2-3 человек. Взрослый
раздает играющим по одной большой карте. Маленькие карточки он предварительно
сортирует и отбирает для каждого ребенка необходимые для использования на
розданных картах, добавляя 2-3 лишние. Маленькие карточки выкладываются
рисунками вверх. Играющему предлагается:
 назвать предмет, нарисованный на большой карте;
 рассмотреть маленькие карточки и сказать, что делают изображенные на них
дети;
 отобрать и разложить маленькие карточки на большой карте в соответствии с
изображенным на ней предметом;
 выполнить упражнение с выбранным по желанию ребенка физкультурным
предметом.
 Детей хвалят за старание.
Вариант 2
 Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-4 человек. Взрослый
или ребенок-ведущий раздает играющим по 2 большие карты, маленькие карточки
перемешивает и кладет стопкой рисунками вниз. Снимая карточки по одной, он по-
казывает их детям. Тот, у кого есть соответствующая карта: называет движение,
изображенное на карточке, рассказывает, как его правильно выполнить; за
правильный ответ он получает карточку и размещает ее на одной из больших карт;
называет движение и рассказывает, какие еще упражнения можно выполнить с
изображенным физкультурным предметом или физкультурным инвентарем и также
получает карточку, которую размещает на одной из больших карт.
Побеждает игрок, первым закрывший маленькими карточками таблицу на большой
карте и давший правильные пояснения.
Тема: «Врачи - наши
помощники»
Если кто-то заболел
 Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать
врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача
Материал: телефон
Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем
врача, скорую помощь.
 Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер
телефона и называем по порядку:
 фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы
Если малыш поранился
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой
медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами,
карты со способами оказания помощи
 Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания
первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить
(промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)

Тема: «Опасные предметы»
Источники опасности
 Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами
возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по
описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
 Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
 Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода,
призы (фишки или картинки)
 Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на
макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть
опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
Игра - дело серьёзное
 Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам,
закреплять знания о том, какими предметами можно играть.
 Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и
неопасных), два обруча
 Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум
обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с
которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с
которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

Что мы знаем о вещах
 Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в
быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества
 Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара,
картинки с изображением различных, бытовых предметов.
 Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по
картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с
изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может
привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой
и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной
предмет, рассказать правила общения с ними.

Убери на место
 Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения,
формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои
места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать
чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества
 Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
 Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода,
картинки-предметы.
 Ход игры: на макете разложить все предметы на свои места, сначала на
«кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.
Так или не так
 Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от
неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила
безопасности.
 Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,
 картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;
 Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с
изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных
(разрешённых).
 Варианты: индивидуально с воспитателем;
 несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.
Сто бед
 Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-
ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать
сочувственное отношение к пострадавшему
 Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации
 Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок
выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему
такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
Мы – спасатели
 Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-
ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать
сочувственное отношение к пострадавшему.
 Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных
ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо
выполнить в той или иной ситуации.
 Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной
ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий
выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

Тема: «Опасности вокруг
нас»
На прогулке
 Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными,
соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными
действиями при встрече с животными
 Материал: иллюстрации, 2 обруча
 Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок
выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно
или неправильно здесь поступает ребёнок.
 Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий
при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

Что где растёт
 Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения
 Материал: мяч
 Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос:
 - Где растёт подорожник? (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)
 - Где растёт ромашка? и т.д.
По грибы
 Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение
различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.
 Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов
 Ход игры: картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям
предлагается собрать в корзинку съедобные грибы
Определи растение по запаху
 Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков,
ромашки, черёмухи.
 Материал: листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.
 Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать листья мяты (цветки
ромашки, черёмухи)
o Что помогло вам почувствовать этот запах?
o Где можно почувствовать такой запах?

Комментарии

публикации