«Как вместе с пользой провести летние каникулы»
- Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
- Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят вашего ребенка и вас.
- Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.
- Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки
- Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.
- Лето дает вам возможность оценить возросший уровень возможностей вашего ребенка, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.
- Успешность работы в видах деятельности, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
- Позволяйте ребенка чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.
- Во время летнего отдыха вы также можете развивать психические процессы, такие как память, внимание, мышление и речь через различные игры.
Картотека игр на летний период:
«ОХОТНИК ЗА СЛОВАМИ»
Ведущий читаете список слов. Задача ребенка — хлопнуть в ладоши (поймать животное). За правильно пойманное животное он получает очко,
за ошибку (хлопок на слово, не обозначающее животного) теряет два очка. Вы можете использовать различные варианты: «Поймай все, что летает», «Поймай профессию», «Поймай все растения».
«ПОЛ-НОС-ПОТОЛОК»
Ведущий произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И ребенок указывает вместе с ним. Сначала ведущий делать это правильно: произносить, например, «пол», и указывать на пол, а потом он начинает
путать – говорить «пол», а указывать на что-то другое. Ребенок должен указывать на то, что называет, а не на то, что показывает.
«ЧЕТЫРИ СТИХИИ»
Дети двигаются в произвольном направлении, стараясь не задевать друг друга. Затем по команде ведущий выполняют определенные движения. На слово «вода» — разводят руки в стороны, затем сводят их, имитируя движения пловца. На слово «огонь» — делают спонтанные движения всем телом. На слово «земля» — садятся на корточки и дотрагиваются до пола. На слово «воздух» — стоят на одной ноге, с разведенными в сторону руками.
Игра повторяется несколько раз.
«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
Дети по кругу быстро передают друг другу мяч.
Затем усложняется игра. Дети передают мяч и называют фрукты, затем ягоды и т. д.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Ведущий просит ребенка внимательно оглядеться вокруг в течение нескольких секунд. Что он сможет увидеть и запомнить? Ведущий предлагает, например, назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы)
«ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ»
Цветы — роза Транспорт — …
Фрукты – бананы Овощи — …
Игрушки – кукла Ягоды —..
Посуда – тарелка Одежда — …
И т. д.
«ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»
Высокий – низкий Толстый — …
Широкий – узкий Большой — …
Кислый — … Грустный -…
И т. д.
«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Ребенок опускают в мешочек руку, ощупывают то, что там лежит, и стараются отгадать, что это. В мешочке находятся разные фрукты и ягоды или овощи.
Список литературы:
- «Психологическое здоровье семьи» В.С. Торохтий, О.Г. Прохорова
- «Продолжаем общаться с ребенком ТАК» Ю.Б. Гиппенрейтер
- «Психологические игры, упражнения, сказки» О.В. Хухлаева
- «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» С.И. Карпова, В.В. Мамаева
- «Семья. Искусство общения с ребенком» С.В. Кривцова, Е.Ю. Патяева
- «1000 упражнений для подготовки к школе» О. Узорова, Е. Нефедорова
Комментарии
Отправить комментарий