"Почему я работаю в детском саду?"

Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этом с детства, я не могу. Сама  посещала детский сад, но  о профессии воспитателя не имела глубокого и точного представления.
         Когда я училась в начальных классах, я любила играть в школу, думала, что здесь трудного ничего нет- главное уметь писать , читать и считать. Я представляла себя учителем. А учениками моими были куклы и пупсы. У каждого ученика был свой дневник и тетради. Домашнее задание я выполняла за всех сама. А если кто-то плохо вел себя в моей школе или получал двойки, я вызывала родителей.
          Родителей моих учеников были воображаемыми людьми. Они внимательно выслушивал все замечания и принимали  меры. Кому-то покажется это смешным. Ведь в такие игры сейчас дети дома не играют. В основном они играют в компьютерные игры или смотрят телевизор.  Современным родителям в силу некоторых обстоятельств  некогда заниматься детьми, они заняты работой.
        Но детство прошло, а желание быть учителем  осталось. Из школьных предметов я выделяла историю, обществознание, русский язык, литературу. Мне очень нравилось узнавать о различных исторических событиях, войнах, о том как люди раньше жили,  увлекало написание сочинения различной тематики. 

            Так сложилось , что сразу после 11 класса я поступила в Кубанский Государственный Университет, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики. По окончании института я устроилась на работу в Детский сад № 135. Работа мне очень понравилась – образовательная деятельность, новые знакомства,  детский смех- все это увлекало и завораживало.
           
         Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Меня иногда дети  называют мамой. Я сначала не могла себе представить, как можно называть чужого человека мамой, и мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок, когда-то , кого-то так называл. Но потом я поняла, что этим детям просто не хватает материнской любви, нежности, внимания, и они это находят у воспитателя. Я своим вниманием делаю детей чуть-чуть счастливее.
           Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение и правила, которые установлены в детском коллективе. Это человечек , который  скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой -  наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя не гармонируют с его собственными  словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.
       Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.
         Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему счастье, на которое он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые чувства. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и наивен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремиться стать достойным его.
              Для каждого родителя свой ребенок милее и дороже всего. Я твердо убеждена в том, что кто хочет воспитывать должен сам быть воспитанным. Однако, по моему мнению, никто не рождается педагогом. Многие  люди говорят, что любят детей, с удовольствием смотрят на ребенка, гладят его по головке, слушают его щебетание. Но истинная любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего я не отрицаю, но и наука, что мало кто подозревает. Чтобы любить ребенка, надо «уметь» любить его, но, увы, должна сказать, что  в современном мире многие матери не умеют этого. 
         Дети моей группы « Пчелки» с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными улыбками,  объятиями , делятся             « домашними» новостями, вместе играют, делают для себя все новые и новые открытия. Значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники  получили такое воспитание, которое сослужит им службу в жизни. И я  благодарна им за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки   « своих»  детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
     И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….


    Секрет их чистой любви прост: они открыты  и простодушны .И  для меня лучшая награда –  их радостная улыбка и  слова: « Вы завтра придете снова?».

  
             
  

Комментарии

публикации