"Почему я работаю в детском саду?"
Почему
я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этом с детства, я не могу.
Сама посещала детский сад, но о профессии воспитателя не имела
глубокого и точного представления.
Когда я училась в начальных классах, я любила играть
в школу, думала, что здесь трудного ничего нет- главное уметь писать , читать и
считать. Я представляла себя учителем. А учениками моими были куклы и пупсы. У
каждого ученика был свой дневник и тетради. Домашнее задание я выполняла за
всех сама. А если кто-то плохо вел себя в моей школе или получал двойки, я
вызывала родителей.
Родителей моих учеников были воображаемыми людьми. Они
внимательно выслушивал все замечания и принимали меры. Кому-то покажется
это смешным. Ведь в такие игры сейчас дети дома не играют. В основном они
играют в компьютерные игры или смотрят телевизор. Современным родителям в
силу некоторых обстоятельств некогда заниматься детьми, они заняты
работой.
Но детство прошло, а желание быть учителем осталось.
Из школьных предметов я выделяла историю, обществознание, русский язык, литературу.
Мне очень нравилось узнавать о различных исторических событиях, войнах, о том
как люди раньше жили, увлекало написание сочинения различной
тематики.
Так сложилось , что сразу после 11 класса я поступила в Кубанский Государственный Университет, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики. По окончании института я устроилась на работу в Детский сад № 135. Работа мне очень понравилась – образовательная деятельность, новые знакомства, детский смех- все это увлекало и завораживало.
Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо
изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое
лучшее, что имеешь в душе. Меня иногда дети называют мамой. Я сначала не
могла себе представить, как можно называть чужого человека мамой, и мне не
хотелось бы, чтобы мой ребенок, когда-то , кого-то так называл. Но потом я
поняла, что этим детям просто не хватает материнской любви, нежности, внимания,
и они это находят у воспитателя. Я своим вниманием делаю детей чуть-чуть
счастливее.
Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из
доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая
улыбка, но привязывает каждодневное поведение и правила, которые установлены в
детском коллективе. Это человечек , который скачет и болтает, слушает и
говорит сам с собой - наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя
не гармонируют с его собственными словами, он скоро заметит это и разочаруется
в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.
Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои
маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои,
тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.
Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает
непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое
усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались
его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка –
значит быть убежденной в своей обязанности дать ему счастье, на которое он
имеет право, довести до полного расцвета все его добрые чувства. Любить ребенка
– значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и наивен. Любить ребенка
– значит самому облагораживаться, стремиться стать достойным его.
Для каждого родителя свой ребенок
милее и дороже всего. Я твердо убеждена в том, что кто хочет воспитывать должен
сам быть воспитанным. Однако, по моему мнению, никто не рождается педагогом.
Многие люди говорят, что любят детей, с удовольствием смотрят на ребенка,
гладят его по головке, слушают его щебетание. Но истинная любовь к детям,
единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего я не
отрицаю, но и наука, что мало кто подозревает. Чтобы любить ребенка, надо
«уметь» любить его, но, увы, должна сказать, что в современном мире
многие матери не умеют этого.
Дети моей группы « Пчелки» с удовольствием идут в детский
сад, приветствуют друг друга радостными улыбками, объятиями , делятся
« домашними» новостями, вместе
играют, делают для себя все новые и новые открытия. Значит им здесь хорошо и
уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует
себя комфортно дома.
В
своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники получили такое
воспитание, которое сослужит им службу в жизни. И я благодарна им за те
минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения,
когда вижу радостные, счастливые улыбки « своих» детей, хорошее
настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя
радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они
учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь
у них преданности, искренности, открытости, любви….
Комментарии
Отправить комментарий