24 игры для детей 2-3 лет


1. Угадай животное. Положите перед малышом несколько игрушек или картинок с животными. Ребенок отворачивается, а взрослый изображает звуки зверей (мяукает, как кошка, хрюкает, лает и т.д). Ребенок должен угадать, чей голос он услышал, и показать животных на картинке или игрушке, которые разложены на полу.

2. Найди паpу. Сложите в кучку несколько пар варежек, носков (папы, мамы, именинника), найдите к ним пары. Чтобы малышу было легче догадаться, обратите его внимание на отличительные особенности — цвет, элементы узора, размера и т.п.

3. Паровозик. Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать: как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, ест, танцует. Можно идти гусиным шагом, прыгать, ползти, кувыркаться или пролезть под столом.

4. Покажи-ка мне. Положите на большое блюдо различные фрукты и овощи, изображения животных, игрушек. А теперь просите по очереди каждого ребенка показать вам фрукт или овощ, который вы называете. Например: «Маша, где банан? «. Т.к. фрукт известен ребенку, он возьмет его или покажет пальчиком. И если кто-то не знает, что такое «банан», то, увидев показанное другим ребенком, он тоже усвоит название этого фрукта.

5. Кто первый. Всех детей поставить в одну линию и, показывая забавную игрушку, объяснить малышам, что кто первый найдет свою маму и добежит до нее, тот и получит этот приз.

6. Букет маме. Положите на пол вырезанные из цветной бумаги листья. Кто соберет из листиков, растущих на лужайке, маме красивый букет, тот получит приз.

7. Лучший рисунок. Раздайте детям плакаты и цветные карандаши, предложите нарисовать свои подарки имениннику: кто-то хочет ему подарить куклу, мяч, машину и т.д.

8. Танцуем. Все дети любят резвиться под музыку. Спойте имениннику «Хоровод». Встаньте с детьми в круг, в середину поставьте именинника. Возьмитесь за руки и начинайте водить хороводы то в одну, то в другую сторону, запевая все вместе известную детскую песню. А если надоест, просто танцуйте.

9. Запускание машин. Пускайте через всю комнату подаренные машинки — на дальность.

10. Ищем подарки. Подготовьте много цветочков из цветной бумаги и разложите их на полу. Только на одном написано (или нарисовано), где спрятан клад. Ну-ка, зайки, прыгайте по лужайке, собирайте цветочки! Кто нашел подсказку, тот забирает подарки и раздает всем детям. А потом посчитаем, у кого больше цветочков.

11. Болото. У каждого участника два альбомных листа, перемещаться можно, наступая на один из них, а другой, перетаскивая, словно по кочкам.

12.Меткий стрелок. Нужно попасть мячом в ведерко как можно больше раз.

13. Сбить кегли (бутылки из-под газводы подойдут тоже);

14. Полоса препятствий. Дойти до финиша, преодолевая различные препятствия (столы, стулья, подушки, одеяла).

15. У медведя во бору. Взрослый — медведь, сидит на корточках, делает вид, что дремлет. Дети подходят к медведю, делают вид, что собирают ягоды. У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, и на нас глядит. На последнем слове медведь должен вскочить и попытаться поймать кого-либо.

16. Вверх-вниз, влево-вправо
Сначала читайте малышу стишок и сопровождайте слова действиями — малыш повторяет за вами.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся вверх)
Ввеpх до неба,
Вниз до тpавки.
Ввеpх до неба,
Вниз до тpавки.
А тепеpь покpужились
И вниз повалились.

17. Перекладывание. Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно! Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее… Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.

18. Солнышко и дождик. Обозначьте домик для ребенка (из стула, нарисованного круга на земле, домики на детской площадке на улице). Предложить выглянуть в окошко, помахать рукой. «Какая хорошая погода, пойдем гулять». Ребенок выбегает «погулять под солнышком». Можно прочитать стишок:

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дети бегают, потом взрослый говорит: «Ой, посмотрите — тучки появились, ветер шумит, сейчас дождик пойдет! Скорее домой!»
Все спешат в свои домики. «Послушайте, как стучит дождик. Стало скучно. Давайте попросим дождик перестать капать:

Дождик, дождик веселей
Капай, капли не жалей!
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.

Сейчас выйду на улицу и посмотрю, нет ли там дождика». Делает вид, что выглядывает из «домика» и зовет малышей: «Солнышко светит. Нет дождя. Пойдем гулять!»

19.Игра для различия цвета. Вырезаются по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для начала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой разноцветные тарелки и вместе с детьми раскладывайте «угощенье» — конфеты кладите на тарелки того цвета.

20. Веселые фломастеры. Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета.

21.Что в мешке. Складываем в мешок различные по форме, материалу, звуку игрушки. Предлагаем малышу на ощупь угадать предмет.

22.Кто соберет больше всего шишек? Шишки высыпаются на землю. По команде дети начинают собирать их, только не горстями, а поштучно. Снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитываем, у кого больше всех, тому приз.

23. Кто заставит малыша расхохотаться (затанцевать, похлопать)?

24. Аппликация. На стенку вешаем заранее лист ватмана или кусочек обоев. Крепить можно на булавочки. На листе нарисовать большое дерево — один ствол и веточки. Вырезать из односторонней цветной бумаги листочки, цветы, бабочек. Нужны клеящие карандаши по числу детей.

«Мы гуляли по лесу и увидели дерево. Оно такое одинокое, давайте его украсим листиками». Детки на столике берут листочки и клеем мажут оборотную сторону (поэтому здесь важна односторонняя цветная бумага). Подходят к листу ватмана и наклеивают листочки, бабочек, цветы. Можно попросить ребенка посадить красную бабочку на красный цветочек.

Комментарии

публикации