КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПИСАТЬ
Письмо - один из самых сложных процессов, которому человеку приходится обучаться. Соответственно, чтобы овладеть письмом, нужно приобрести немало навыков и опыта.
Умение писать требует хорошего развития мелких мышц руки, координации движений, усидчивости и терпения от ребёнка. Именно развитию этих навыков нужно уделить особое внимание прежде, чем переходить к обучению написания прописных букв, слогов и слов. Чем лучше вы сможете подготовить руку ребенка для письма, развить мелкую моторику, тем легче ему будет освоить сам технический процесс написания.
Существует огромное количество игр и занятий для развития мелкой моторики рук ребенка:
пальчиковая гимнастика
лепка
аппликация
вырезание ножницами
рисование песком и на песке (манке)
оригами
игры с конструкторами
прописи и много еще чего.
Главное, чтобы такие занятия были регулярны и нравились вашему ребенку. Достаточно 10–15 минут занятий в день. Не так уж много, а результат того стоит.
Хорошо развивает мелкую моторику рук - лепка. Укрепляются кисть руки, при этом развивается творчество и усидчивость ребенка. Лепить можно из пластилина, из глины, из соленого теста. Лепите с ребенком фигурки, делайте аппликации из пластилина. Можно лепить буквы, чтобы ребенок выучивал их и закреплял свои знания.
Создание аппликации из цветной бумаги предполагает работу с ножницами. Дети очень любят вырезать. Перед ребёнком можно ставить совсем несложные задачи: разрезание бумаги по прямой, вырезание различных форм, при этом называем их — треугольная, квадратная, круглая и т. д.
Хорошо развивают мелкую моторику рук игры с небольшими предметами — бусинками, камешками, пуговицами. Можно использовать фасоль, горох и т. д. Здесь дополнительно можно развивать и навыки счета.
Искусство оригами помогает развитию точных движений, памяти, аккуратности, формированию пространственного мышления.
Рисование с использованием различных техник и материалов — карандашей, красок, мелков развивает творческие способности, помогает в развитии техники использования карандаша, а в дальнейшем, ручки.
РИСОВАНИЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Когда можно давать ребёнку карандаши?
Конечно, карандаши можно давать ребёнку с самого раннего возраста, как только он начинает проявлять к ним интерес. Самое главное - контролировать правильный захват карандаша. Если ребенок привыкнет неправильно держать ручку, переучить его будет очень сложно. Поэтому лучше для первых занятий выбрать толстые трёхгранные карандаши, которые помогают, «заставляют» пальчики ребёнка обхватывать карандаш с трёх сторон.
Сейчас продаются специальные насадки - тренажер для письма, которые также помогают детям выработать правильную технику письма. Такие насадки есть, как для правшей, так и для левшей.
Обычно дети во время письма сильно сжимают карандаш, и пальчики очень быстро устают. Делайте периодически упражнения на расслабление. Можно несколько раз сжимать и разжимать пальчики.
Также можно чередовать письмо и рисование красками и кистью. Рисование кистью расслабляет пальцы.
Раскрашивание картинок - одно из самых любимых занятий детей. Книжки-раскраски можно применять уже с двух лет. Нужно только подобрать их соответственно возрасту ребёнка, его интересам и предпочтениям. Чем меньше возраст ребенка, тем крупнее должны быть картинки, которые он будет раскрашивать. Когда ребенок освоит элементарные движения для раскрашивания, усложняйте задачи. Просите раскрасить картинки методом штриховки. Пусть ребенок заштриховывает детали рисунка с наклоном влево, вправо, сверху вниз, снизу вверх, от центра к краю или наоборот. Здесь можно использовать фломастеры. Они ярче покажут направления линий. Обратите внимание на то, чтобы ребенок не поворачивал раскраску, а сам изменял направление штриха.
Кроме раскрасок можно использовать прописи, где вместо букв ребёнку предлагается обводить разные фигуры, контуры, изображения. К занятиям с прописями дети относятся более серьёзно, ведь это уже самая настоящая подготовка к школе.
В возрасте 5-6 лет можно начинать изучать написание печатных букв. Но очень важно подробно и правильно объяснить и показать ребенку, как пишутся буквы, в какой последовательности, с какими пропорциями.
Детям трудно самим контролировать правильный захват ручки (карандаша), поэтому воспользуйтесь некоторыми хитростями:
На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку и объяснить ребенку, что ручка должна лежать именно на этой точке. Также можно обозначить на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
Постоянно следите за тем, как сидит ваш ребенок во время занятий, рисования. Очень важно выработать у него привычку правильно сидеть. Когда начнется обучение непосредственно письму, сделать это будет труднее, так как ребенок будет полностью сосредоточен на обучении правильному написанию букв, слов и цифр.
Комментарии
Отправить комментарий