Мастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО»
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и приемов с помощью лего – конструирования.
Задачи мастер-класса:
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию Лего — конструирования с детьми дошкольного возраста
- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования Лего игр в педагогическом процессе
- Развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии
- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Раздаточный материал: Лего – конструктор, корзинки, краска, стаканы с водой, салфетки, карточки с заданием.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, музыкальный фон)
Ход мастер – класса.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я вам предлагаю окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры.
Лего — конструирование — это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно самому воспитателю, тогда он сможет заинтересовать и детей.
Давайте представим ситуацию.
Вы начинаете проводить занятие по физической культуре, а тут в группу заходит ребенок с лего, естественно дети отвлеклись на это лего, что вы будете делать в данной ситуации? (ответы воспитателей)
Я вам предлагаю послушать мои идеи, как можно использовать конструктор лего на физкультуре и в свободной деятельности детей.
Показ презентации — Конструктор ЛЕГО, можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре и в свободной деятельности детей.
Можно сделать общеразвивающие упражнения с кубиками лего, и зависимости от того какая стоит задача в основных видах движений:
- Зарядка с элементами лего.
- Прыжки через лего
- Ходьба по лего,
- Прокат мяча через кубики лего.
- Ползание под препятствием (Дуга для про ползания)
- Удержание равновесия упражнения на развитие координации движений
- Самомассаж.
- Массаж на развитие мелкой моторики.
- Дорожка здоровья.
Вот столько можно придумать разных упражнений с кубиком лего.
Еще использование «Лего» в своей деятельности способствует:
- Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
- Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
- Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
- Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.
Практическая часть.
А сейчас я предлагаю перейти к практической части и для этого я приглашаю участников, у кого в есть в руках лего. Я вам раздам карточки с задание, которые вы будете выполнять сами, после вашего выполнения проверим как вы с ним справились.
Карточка №1
Тема: «Урожай»
Задание №1: (в карточке изображены овощи и фрукты)
- Назови овощи, фруктов.
- Возьми столько же деталей ЛЕГО конструктора зеленого цвета, сколько овощей.
- Возьми столько же деталей ЛЕГО конструктора красного цвета, сколько фруктов.
- Сравни количество деталей по цвету. Каких больше? Почему?
Карточка №2
Тема: «Женский день» (в карточке изображена схема постройки цветка, шаблон вазы)
Задание №1: Как ты называешь свою маму ласково?
Задание №2: Нарисуй цветы для мамы с помощью отпечатка кубика ЛЕГО.
Задание №3: Сделай цветок для мамы из ЛЕГО конструктора по образцу.
Карточка №3
Тема: «Миром правит доброта»
Задание №1: Раскрась картинку. Поставь кубик ЛЕГО в нужное окошко, куда привела стрелка. Кубик такого цвета, с каким у тебя ассоциируется данный рисунок.
Задание №2: Сделай подарок для друга, который заболел из конструктора ЛЕГО.
Карточка №4
Тема: «Вот, какие мы стали большие» (в карточке изображены картинки: автобус, гриб, апельсин, кубик, барабан, еж, пирамидка, арбуз, ананас, часы)
Задание №1. Выбери и назови только те картинки, название которых начинается с гласного звук «А».
Задание №2. Выложи при помощи деталей лего конструктора, звуковую схему слов, гласные звуки изобрази красным кубиком, а согласные синим. Например- еж, ананас, барабан, арбуз.
Пока девочки выполняют задание, предлагаю вам немного познакомится об истории лего.
(звучит легкая музыка)
ИСТОРИЯ LEGO
Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании.
В 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego, соединив два датских слова — leg и godt (играть и хорошо).
В 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом.
После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца.
В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.
В 1973-м году появляется логотип LEGO, который мы знаем сейчас. LEGO выпускает продукцию для детей самых разных возрастов да и взрослые с удовольствием занимаются складыванием не таких уж и примитивных кубиков.
В мае 2011 шаттлом Индеворо было доставлено 13 комплектов Lego на борт Международной космической станции, чтобы астронавты могли построить модели и изучить, как они реагируют в микрогравитации Космоса.
Заключение.
Я думаю, что наши участницы закончили свои задания, и готовы показать свои работы?
Карточка №1
Тема: «Урожай» (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) познавательная область.
Карточка №2
Тема: «Женский день» (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) художественно – эстетическая область.
Карточка №3
Тема: «Миром правит доброта»
(Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) социально-коммутативная область
Карточка №4
Тема: «Вот, какие мы стали большие». (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) речевое развитие.
Отсюда мы можем сделать вывод, что лего используется во всех областях.
В заключении нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер – класс, зеленого – то, что мастер – класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
Комментарии
Отправить комментарий