Сценария мероприятия" День Нептуна или детям о воде" в летний период
Цель:
- Создать хорошее настроение.
- Вспомнить особенности морской и пресной воды.
- Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе.
- Сплотить детский коллектив.
Задачи:
- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
- Развивать быстроту двигательной реакции.
- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Ожидаемые результаты:
- формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
- развитие познавательного интереса, расширение кругозора;
- умение работать в одной команде;
- развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.
Ход праздника.
Ведущая. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА! Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды. Будем вместе отдыхать, петь, купаться и играть!
Воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах — морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная
инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Ведущий: Ребята! У нас веселый летний праздник, а чей он, послушайте внимательно и ответьте обязательно.
В синем море, под водой,
Стоит замок большой.
В нём живёт морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалочек родитель!
Кто же это, ребята?
Дети: Нептун!
Ведущий: Правильно! Нептун — это царь морей и океанов. Он приходит в гости летом. Приносит много воды и разрешает в ней плескаться, играть и брызгаться.
Дети, давайте же позовём Нептуна!
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
«Приходи, Нептун скорей!
Много ждёт тебя детей!»
Ведущий: Нет, не слышит, видно, нас,
Повторяем еще раз:
Все: «Приходи, Нептун скорей!
Много ждёт тебя детей!»
Звучит музыка. Входит царь Нептун.
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Я- Нептун, морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
Очень скучно мне живётся в моём подводном царстве! Праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам. У нас как раз сегодня праздник.
Нептун: Хочу с вами познакомиться! Узнать –кто вы такие?
Ведущий: Ребята. Давайте дружно скажем Нептуну, как нас зовут.
Нептун: Рад я что что так много ребят.
И имена у вас такие красивые, звонкие.
А загадки отгадывать вы умеете? (Ответ детей.)
А ну-ка, загадаю вам сейчас самые трудные.
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан. (Кит.)
Кругом вода, а с питьём — беда.
Кто знает, где это бывает? (Море.)
Ведущий: А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.)
Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт. (Волна)
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун.)
Нептун: А теперь я хочу поиграть с вами и посмотреть как вы выполните мои задания.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» — дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Проводятся эстафеты.
Эстафета «Заполни озеро водой»
- У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой. По сигналу первые участники бегут до ориентира, стараясь не расплескать воду, выливают воду в озеро и обратно, передают стакан следующему игроку.
Побеждает команда, первая закончившая игру, наполнившая больше озеро и пролившая меньше воды.
Нептун: Молодцы. Полны озера мои.
А знаете ли вы правила поведения на воде.
Давайте вспомним их.
-Можно купаться в незнакомых местах?
- Во время купания можно хватать друг друга за руки и за ноги.
-Можно нырять в незнакомых местах.
- Можно заплывать далеко от берега.
-В жаркий солнечный день можно гулять без панамки.
-На реке можно купаться без взрослых.
-Можно ли долго находиться в воде?
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун: Есть у меня забава одна. Люблю я волны на море раскачивать. Хотите и вы поиграете в эту забаву.
Эстафета: "Большая волна"
Каждый игрок подбегает к тазу с водой и ударяет ладошкой по воде, пытаясь как можно больше воды разбрызгать.
У какой команды останется меньше воды, та команда и выиграла состязание.
Нептун: Ох и молодцы же вы. Все постарались, волны получились как у меня.
Но вот беда, разбросало волнами мои жемчужины.
Помогите мне их собрать.
Эстафета: «Достань жемчужину»
Дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» — пластиковыми шариками. Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку.
Нептун. О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал!
Порадовали Вы меня, ребята, вы все такие ловкие, смекалистые, и веселые, и задорные.
Но хочу вам напомнить, чтобы вы берегли воду, пользовались ей разумно и не загрязняли водоёмы. Обещаете? (Да!)
Танец-игра «Море волнуется раз»
Вед: До свидания, Нептун. Мы будем ждать тебя в гости следующим летом!
Нептун: До свидания, ребятишки! (уходит)
ВОДНЫЙ САЛЮТ ИЗ ВОДЯНЫХ ПИСТОЛЕТОВ
Использованная литература:
- Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.:
ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
- Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой
стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. — (Здоровый малыш).
- Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.
Комментарии
Отправить комментарий