Сценария мероприятия" День Нептуна или детям о воде" в летний период

Цель:

  • Создать хорошее настроение.
  • Вспомнить особенности морской и пресной воды.
  • Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе.
  • Сплотить детский коллектив.

Задачи:

  • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
  • Развивать быстроту двигательной реакции.
  • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Достижение положительно-эмоционального настроя.

Ожидаемые результаты:

  • формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
  • развитие познавательного интереса, расширение кругозора;
  • умение работать в одной команде;
  • развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Ход праздника.

Ведущая. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА! Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды. Будем вместе отдыхать, петь, купаться и играть!

Воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах — морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

(Река)

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

(Ручей)

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(Море)

А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная

инее пригодна для питья.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадёт.

(Волна)

Ведущий: Ребята! У нас веселый летний праздник, а чей он, послушайте внимательно и ответьте обязательно.

В синем море, под водой,

Стоит замок большой.

В нём живёт морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалочек родитель!

Кто же это, ребята?

Дети: Нептун!

Ведущий: Правильно! Нептун — это царь морей и океанов. Он приходит в гости летом. Приносит много воды и разрешает в ней плескаться, играть и брызгаться.

Дети, давайте же позовём Нептуна!

Чтобы гостя встретить дружно,

Нам сказать всем громко нужно:

«Приходи, Нептун скорей!

Много ждёт тебя детей!»

Ведущий: Нет, не слышит, видно, нас,

Повторяем еще раз:

Все: «Приходи, Нептун скорей!

Много ждёт тебя детей!»

Звучит музыка. Входит царь Нептун.

Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.

Я- Нептун, морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском,

Весь усыпан янтарем.

Очень скучно мне живётся в моём подводном царстве! Праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.

Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам. У нас как раз сегодня праздник.

Нептун: Хочу с вами познакомиться! Узнать –кто вы такие?

Ведущий: Ребята. Давайте дружно скажем Нептуну, как нас зовут.

Нептун: Рад я что что так много ребят.

И имена у вас такие красивые, звонкие.

А загадки отгадывать вы умеете? (Ответ детей.)

А ну-ка, загадаю вам сейчас самые трудные.

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан. (Кит.)

Кругом вода, а с питьём — беда.

Кто знает, где это бывает? (Море.)

Ведущий: А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.)

Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадёт. (Волна)

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель. (Нептун.)

Нептун: А теперь я хочу поиграть с вами и посмотреть как вы выполните мои задания.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» — дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

Проводятся эстафеты.

Эстафета «Заполни озеро водой»

  • У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой. По сигналу первые участники бегут до ориентира, стараясь не расплескать воду, выливают воду в озеро и обратно, передают стакан следующему игроку.

Побеждает команда, первая закончившая игру, наполнившая больше озеро и пролившая меньше воды.

Нептун: Молодцы. Полны озера мои.

А знаете ли вы правила поведения на воде.

Давайте вспомним их.

-Можно купаться в незнакомых местах?

  • Во время купания можно хватать друг друга за руки и за ноги.

-Можно нырять в незнакомых местах.

  • Можно заплывать далеко от берега.

-В жаркий солнечный день можно гулять без панамки.

-На реке можно купаться без взрослых.

-Можно ли долго находиться в воде?

Эстафета «Спасательный круг»

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Нептун: Есть у меня забава одна. Люблю я волны на море раскачивать. Хотите и вы поиграете в эту забаву.

Эстафета: "Большая волна"

Каждый игрок подбегает к тазу с водой и ударяет ладошкой по воде, пытаясь как можно больше воды разбрызгать.

У какой команды останется меньше воды, та команда и выиграла состязание.

Нептун: Ох и молодцы же вы. Все постарались, волны получились как у меня.

Но вот беда, разбросало волнами мои жемчужины.

Помогите мне их собрать.

Эстафета: «Достань жемчужину»

Дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» — пластиковыми шариками. Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку.

Нептун. О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал!

Порадовали Вы меня, ребята, вы все такие ловкие, смекалистые, и веселые, и задорные.

Но хочу вам напомнить, чтобы вы берегли воду, пользовались ей разумно и не загрязняли водоёмы. Обещаете? (Да!)

Танец-игра «Море волнуется раз»

Вед: До свидания, Нептун. Мы будем ждать тебя в гости следующим летом!

Нептун: До свидания, ребятишки! (уходит)

ВОДНЫЙ САЛЮТ ИЗ ВОДЯНЫХ ПИСТОЛЕТОВ

Использованная литература:

  1. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.:

ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

  1. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой

стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. — (Здоровый малыш).

  1. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

Комментарии

публикации