Картотека занятий по ОБЖ
(МЛАДШАЯ ГРУППА)
ДЕКАБРЬ
Занятие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цели:
• способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ): соблюдению режима, выполнению утренней зарядки;
• помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Материалы и оборудование: игрушка-мишка, погремушки, картинки с изображениями разного времени суток, стихи о зарядке.
Описание занятия. В гости к детям приходит мишка, он болеет, одет не по погоде, но зовет детей на прогулку. Педагог предлагает ему остаться на занятии и послушать детей. Дети говорят мишке, что, одеваясь таким образом, он вредит своему здоровью, называют, что именно он надел неправильно и почему.
Игра «Кто быстрее возьмет погремушку»: дети под музыку бегут по кругу, останавливаются, гремят погремушкой, затем кладут ее на пол и хлопают в ладоши. С окончанием музыки нужно быстро взять погремушку с пола и поднять ее вверх.
Дети вместе с педагогом разбирают некоторые ситуации о соблюдении и нарушении режима, объясняют мишке, как нужно беречь здоровье, что для этого делать, поправляя при этом неправильные ответы, которые дает мишка.
Чтение художественной литературы
Цель: знакомить с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.
Материалы и оборудование: стихотворение А. Барто «Мишка», игрушка-мишка, бинт.
Занятие «Лепим витаминки»
Цели:
• учить скатывать комочки глины круговыми движениями между ладонями;
• объяснять пользу витаминов.
Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, глина, дощечки для работы.
Мероприятия и материалы для родителей: консультация на тему «Гимнастика маленьких волшебников» — комплекс физических упражнений для дома и улицы.
ЯНВАРЬ
Занятие «Серенькая кошечка села на окошечко»
Цели:
• формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе;
• разъяснять правило «Нельзя!»
Материалы и оборудование: игрушка-кошка, режущие и колющие предметы, лекарства.
Описание занятия. Перед занятием воспитатель оборудует комнату куклы Маши. Ей на день рождения подарили маленького котенка, он очень маленький и многого не знает. Ему очень хочется поиграть на кухне, попробовать красивые таблетки и сироп из бутылочки, выглянуть в окно, нарезать хлеб к обеду, заварить чай. Кукла Маша объясняет опасность таких игр и занятий, разъясняет котенку правило «Нельзя!»
Прогулка-обследование «Внимание — опасность!»
Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасности и как ее избежать.
Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.
Игры «Опасно — не опасно», «Найди опасный предмет»
Цели:
• тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья;
• учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.
Описание игры: педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.
Мероприятия и материалы для родителей: папка-передвижка «Опасные предметы».
ФЕВРАЛЬ-МАРТ
Занятие «Не шали с огнем!»
Цели.
• знакомить с опасностью, исходящей от огня;
• воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, электрозажигалками, свечками);
• дать элементарные навыки поведения при пожаре.
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, иллюстрации по теме «Не играй с огнем!», разрезные картинки: ведро, огнетушитель, пожарная машина, каска и др.
Описание занятия. Вспомнить с детьми содержание сказки К. Чуковского «Путаница». Беседа по вопросам:
• Какой неприятный случай произошел в море?
• Как звери тушили пожар?
• Кто пришел им на помощь? (И т. п.)
К детям в гости пришел Незнайка, рассматривает вместе с ними иллюстрации из альбома «Не играй с огнем».
Беседа с Незнайкой по вопросам:
• Из-за чего может случиться пожар?
• Что может загореться во время пожара дома, в лесу?
• Как надо пользоваться огнеопасными предметами?
• Кто помогает людям в тушении пожара? (И т. п.)
Игра с Незнайкой «Разрезные картинки»: из 3—4 частей нужно сложить целую картинку и назвать, что на ней изображено и для чего нужно, как пользоваться.
Чтение потешки по теме «Пожар»
Цели:
• развивать навыки драматизации, формировать интонационную выразительность речи;
• закреплять элементарные навыки поведения при пожаре.
Материалы и оборудование: потешка «Тили-тили-тили- бом, загорелся Кошкин дом», иллюстрации к потешке.
Дидактическая игра «Назови картинку»
Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями ведра, пожарной машины, каски и т. д.
Занятие «Знакомство с пожарной машиной»
Цели.
• учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины;
• развивать речь, активизируя словарь новыми понятиями и словами (пожарная машина, цистерна с водой и др.).
Материалы и оборудование: пожарная машина — картинка или игрушка.
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»
Цели:
• развивать двигательные умения;
• закреплять правила пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: стульчики — на один меньше, чем детей; игрушка-огнетушитель, медаль.
Описание игры. По кругу стоят 5 стульев, на каждом стуле — огнетушитель-игрушка. Играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу, с окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому не достался огнетушитель — выбывает из игры. Кто завладел самым последним огнетушителем — получает звание «Лучший пожарный» и медаль.
Беседа на тему «Спички — не игрушка!»
Цели.
• разъяснять запрет на игру со спичками, рассказывать о последствиях этой игры;
• формировать знания о причинах возникновения пожара и средствах пожаротушения.
Материалы и оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», иллюстрации к ней, предметные картинки.
Мероприятия и материалы для родителей:
• консультация по рекомендуемой литературе о пожарной безопасности;
• анкетирование и оформление памятки по профилактике пожарной безопасности.
АПРЕЛЬ
Занятие «Приключения Колобка»
Цель: знакомить с правилами поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых и т. д.).
Материалы и оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации к сказке.
Чтение художественной литературы
Цель:
• закреплять правила поведения с незнакомыми людьми;
• воспитывать чувство сопереживания сказочным героям.
Материалы и оборудование: сказки «Волк и козлята», «Заюшкина избушка»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; потешка «Огуречик».
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Цель:
• закреплять понятие «опасность»;
• закреплять умение различать цвет и форму предмета.
Материалы и оборудование: большие карточки красного, желтого, зеленого, синего цветов, в центре каждой карточки — окошечко разной формы с нарисованной внутри мышкой; маленькие карточки такого же цвета и формы, как и окошечки в больших карточках.
Описание игры. Педагог раздает детям большие карточки и говорит, что мышке угрожает опасность — за ней гонится кошка. Дети должны помочь мышке спрятаться от кошки. Педагог показывает маленькие карточки разного цвета и формы, дети выбирают свою и закрывают ею окошечко на большой карточке.
Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке»
Цели:
• тренировать в запоминании основной группы опасных предметов;
• развивать внимание.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями опасных предметов.
Описание игры. Педагог загадывает детям загадки об опасных предметах (спички, иголка, ножницы, утюг и др.), а дети должны отгадать их и найти соответствующую отгадку на картинке.
Мероприятия и материалы для родителей: консультация по теме «Азбука общения».
МАЙ
Занятие «Незнайка в городе»
Цель: знакомство с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения (ПДД).
Материалы и оборудование: игрушка-светофор, иллюстрации по ПДД, кукла Незнайка.
Описание игры. В гости к детям пришел Незнайка и просит помочь ему совершить прогулку по городу. Дети соглашаются и с помощью вопросов педагога рассказывают ему о том, как надо себя вести в городе: «Улицы в нашем городе широкие и красивые. На улице есть дома. По дороге едет много машин. Место, где ходят люди, называется тротуар. На улице нужны светофоры: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу» и т. д. В конце занятия Незнайка благодарит детей, что они познакомили его с Правилами дорожного движения.
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Цели:
• уточнять представления об улице, дороге, тротуаре;
• знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
Занятие «Машины на нашей улице»
Цели:
• учить различать виды транспорта (пассажирский, грузовой);
• формировать представления об основных частях транспортных средств;
• уточнять знания о работе шофера.
Материалы и оборудование: игрушечные грузовая машинка и автобус, кубики, картинки с изображениями различных видов транспорта.
Описание игры. Педагог загадывает детям загадки о легковой, грузовой машинах и автобусе, дети находят отгадки на выставленных на доске картинках с изображениями различных видов транспорта.
Педагог вместе с детьми рассматривает игрушечные машины, отмечает их основные части, назначение, сходство и различия, рассказывает о том, кто водит машину. В конце занятия предложить детям поиграть: из кубиков построить улицу, дома, гаражи.
Дидактическая игра «Собери машинку по частям»
Цели:
• учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу;
• воспитывать внимание.
Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3 - 4 части.
Занятие «Рисуем светофор»
Цели:
• развивать интерес к изобразительной деятельности;
• учить рисовать краской;
• закреплять сигналы светофора.
Материалы и оборудование: гуашь трех цветов, кисточки, салфетки.
Мероприятия и материалы для родителей:
• проведение родительского собрания на тему ПДД «Взрослые, помните: вам подражают!»;
• анкетирование и разбор ситуаций по ПДД.
Комментарии
Отправить комментарий