Конспект НОД «Ожившие камешки» в средней группе

 Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования — рисование на камнях и использование её в работе с детьми.

Задачи:

  • Формирование у детей представлений об окружающем мире, насекомых;
  • Развитие творческих способностей дошкольников, творческого воображения, фантазии, художественного вкуса, чувства композиции;
  • Воспитание интереса к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: небольшие камни круглой и продолговатой формы, гуашь, тонкие и толстые кисти, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень) Какое время года было перед осенью? (лето) Какое время года будет после осени? (зима)

Воспитатель: Что есть в природе летом, а чего нет зимой? (Тепло, жара, дождь, листья, трава, цветы, насекомые)

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Жучки, паучки, божьи коровки, пчелки, осы, шмели, гусеницы, бабочки, червячки, улитки, муравьи, кузнечики, сороконожки, тараканы, комарики, стрекозы)

Воспитатель показывает плакат с разнообразными насекомыми.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем рисовать?

(Насекомых)

Воспитатель: Правильно!

Физминутка: Сейчас все встаньте, пожалуйста, и изобразите, озвучивая, летающих и прыгающих насекомых. (дети выполняют действия)

Воспитатель: А какие материалы нам нужны для рисования?

Дети: Бумага, краски, вода, кисточки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли у вас есть на столах. Краски есть? (Да)

Воспитатель: Какие: гуашь или акварель? (гуашь) Кисточки есть? (Да)

Воспитатель: Баночка с водой есть? (Да)

Воспитатель: Листы бумаги есть? (Нет)

Воспитатель: А на чём же мы будем рисовать?! Скажите, пожалуйста, на чём ещё можно рисовать, кроме как на бумаге!

Дети: На стене, на песке, на асфальте.

Воспитатель вносит "волшебную коробочку" с камнями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня есть камешки. Опишите их форму и цвет!

Дети: Камешки серые, коричневые, неяркие, плоские, овальные, гладкие.

Воспитатель: Ребята, а вам они понравились? (Нет)

Воспитатель: Да, они не очень радуют глаз. А хотите мы их оживим?

(Да!!!)

Воспитель: Как это можно сделать? (Раскрасить их). Правильно!

Воспитатель: А можно ли рисовать на камнях? (Да) Конечно!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование, которое называется нетрадиционным. Мы будем рисовать не на бумаге, а на камешках. И мы не просто раскрасим их разноцветными красками, а сделаем из этих неживых камней насекомых, которые слетятся на красивую цветочную полянку.

Воспитатель раскладывает ватман с нарисованными цветами и раскладывает на нём камешки из коробочки.

Воспитатель: Красиво смотрится? (нет)

Воспитатель: А после нашего занятия эта полянка "оживёт"! Каждый из вас будет воплощать свою индивидуальную фантазию, но в конце у нас получится общая коллективная работа.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю, каждому подумать, какое насекомое он будет изображать на камне, и посмотреть на плакате, как оно выглядит: какой формой и каким цветом.

Воспитатель спрашивает о выборе некоторых обучающихся.

-Маша, расскажи нам, какое насекомое ты будешь рисовать, и как оно выглядит! (Божья коровка красная с чёрными пятнышками)

-Саша, опиши своё насекомое! (Пчела с чёрными и жёлтыми полосками)

Воспитатель: -А я нарисую майского жука!

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы и комментирует свои действия.

-Беру кисть в правую руку, окунаю ворс в воду, набираю на кончик кисти коричневую краску, рисую овальное туловище и круглую голову, мою кисть, набираю зелёную краску, рисую крылья жуку, мою кисть, после высыхания, прорабатываю мелкие детали: лапки, глазки, усики, прожилки на крылышках.

Дети по команде воспитателя приступают к выполнению первого этапа задания, выполняя самостоятельную творческую работу. Воспитатель осуществляет общий контроль и индивидуальную помощь детям.

Пока основные части наших насекомых подсыхают, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Далее дети приступают ко 2 этапу выполнения творческого задания: проработке деталей на своих работах.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

-Молодцы, ребята!

В конце дети раскладывают на ватмане с нарисованной поляной свои "ожившие" камешки в виде насекомых и восхищаются коллективной работой.

Комментарии

публикации